Site map
   Production - Industrial processes
INDUSTRIAL PROCESSES

     Industrial processes
     Products
     Environment
     

Workflow Phase I:



Units: Crude Unit - 1; crude oil storage tanks for 52,000 cum.
Processing depth: 55% - 57%.
Initial crude oil throughput capacity: over 400 thousand tons p.a.

After re-equipment in 2008 crude oil throughput capacity amounted to some 740 thousand tons p.a.








Workflow Phase II (has been operating since May 2010):



Units: Crude Unit - 2; gasoline stabilizer, crude oil storage tanks for 120,000 cum (the total volume amounts to 172 cum).
Processing depth: 57% - 60%.
Crude oil throughput capacity: 2.75 million tons p.a. in 2010, 3.3 million tons p.a. to be by the 2012 yearend (the total capacity of refinery makes up 3.5 million tons p.a. and as from the 2012 yearend it will reach 4.1 million tons).








Workflow Phase III:

The facilities of workflow phase III are to be constructed in several stages.

ELOU-AT-3 unit with the capacity of 3.7 million tons per year will be put into operation at the 1st stage of workflow phase III subsequently swelling the crude refining capacity of the enterprise up to more than 7.5 million tons per year. Such off-site facilities as commercial diesel fuel tank battery with the volume of 80 thousand tons, crude oil tank battery with the volume of 60 thousand tons, and up-to-date sewage treatment plants are to be commissioned simultaneously with the unit. The completion time is scheduled for the 4th quarter of 2013.

A diesel fuel hydrotreating unit (the licensor and developer of the basic design is the Danish company, Haldor Topsoe) will be built at the 2nd stage of workflow phase III in order to make the diesel fuel quality comply with Euro-5 standard (with the sulfur content of no more than 10 ppm), to provide for the required freezing temperature with a possibility to produce winter and arctic diesel fuel. Hydrogen unit with a gas amine treatment module and elementary sulfur production unit with a granulation module will be built for the purpose of supporting operations of the hydrotreating unit. The completion time is scheduled for the 4th quarter of 2014.

The oil processing depth will reach 94% at the 3rd stage of workflow phase III due to the commissioning in the 4th quarter of 2015 of the combined deferred tar carbonization unit with a fuel-oil vacuum distillation module. As a result diesel yield will increase up to 50% from the total refining output. The licensor and developer of the basic design is the American company, Foster Wheeler. The coke resulting from tar carbonization and constituting the end product is in great demand with iron and steel industry.

In 2016 (1st and 2nd quarter) it is planned to transfer to the production of high octane Euro-5 gasoline with the octane number of at least 95 points using a research method due to the commissioning of the gasoline reforming unit with a continuous catalyst recovery and the isomerization block. The licensor and developer of the basic design is UOP

In 2017-2018 it is planned to build the vacuum gasoil hydrocracking unit which will use the refinerys own gasoil as the raw material from the deferred carbonization unit and the vacuum module. In addition to that, the second hydrogen generation unit and off-site facilities are to be built.

Finished Products Sector:


The Finished Products Sector (FPS) is intended for the shipment of refined oil products (gasoline, diesel fuel) by rail. The FPS is a detached facility connected with the main area of the refinery by means of industrial pipelines with the total length of about 2.9 km located not far from Antipino station. The area of the site is 15 ha. There are two either-direction tank filling racks making it possible to load 71 rail tankers at a time with a relay tank terminal of 20 thousand cu.m.

The FPS commissioning has increased the total estimated oil-product loading capacity of the refinery up to 8 million tons per year (the basic capacity is 3 million tons + 5 million tons of the FPS), it also lessened the load of functioning fill/discharge racks situated in the main area of the refinery. Empty tanks of the main area of the refinery will be used as relay both, now and in the future, what will make it possible to enhance the performance reliability of processing facilities and raise the enterprises productivity in the course of refining oil which, in part, is delivered by railway transport.

20, 6th km of the Old Tobolsky Highway, 625047 Tyumen, Russia
Phone: (495) 755-83-59, (495) 719-61-07, (3452) 28-43-01
Fax: (495) 755-83-49, (3452) 28-41-80
e-mail:

Карта сайта
Антипинский нефтеперерабатывающий завод
   Производство - Технология
ТЕХНОЛОГИЯ

     Технология
     Продукция
     Экология
     

I технологическая очередь:



Установки: ЭЛОУ-АТ-1, товарно-сырьевой парк 52 000 м3.
Глубина переработки: 55% - 57%.
Первоначальная производительность по сырью: свыше 400 тыс. тонн в год.

Производительность по сырью после перевооружения в 2008 году составила около 740 тыс. тонн в год.








II технологическая очередь (в эксплуатации с мая 2010 г.):



Установки: ЭЛОУ-АТ-2, блок стабилизации бензинов, товарно-сырьевой парк на 120 000 м3 (суммарный объем 172 000 м3).
Глубина переработки: 57% - 60%.
Производительность по сырью: 2,75 млн. тонн в год - 2010 год. 3,5 млн. тонн в год – с ноября 2012 г. (суммарная мощность завода с 01 января 2013 года составляет 4,2 млн. тонн в год).








III технологическая очередь:

Строительство III технологической очереди (Генеральный подрядчик – ООО «Велесстрой) происходит в несколько этапов.

На 1 этапе III технологической очереди будет введена в строй установка ЭЛОУ-АТ-3 мощностью 3,7 млн. тонн в год, и увеличит мощность завода до более чем 7,5 млн. тонн в год по переработке сырой нефти. Совместно с установкой будет введён ряд объектов общезаводского хозяйства: резервуарный парк товарного дизельного объёмом 80 тыс тонн, резервуарный парк сырой нефти объёмом 60 тыс.тонн, современные очистные сооружения. Срок реализации - 4 квартал 2013 г.

На 2 этапе III технологической очереди, для доведения качества дизельного топлива до требований Евро-5 (с содержанием серы не более 10 ppm), обеспечения необходимой температуры застывания, с возможностью выпуска зимнего и арктического дизельного топлива, будет построена установка гидроочистки дизельного топлива (лицензиар процесса и разработчик базового проекта — Датская компания «Haldor Topsoe»). Для обеспечения работы установки гидроочистки будут построены установки по производству водорода с блоком аминовой очистки газов и производству элементарной серы с блоком грануляции. Срок реализации – 4 квартал 2014 г.

На 3 этапе III технологической очереди будет достигнуто увеличение глубины переработки нефти до 94%, путём ввода в эксплуатацию в 4 квартале 2015 года комбинированной установки замедленного коксования гудрона с блоком вакуумной перегонки мазута. Выход дизельного топлива в результате увеличится до 50% от общего объема переработки. Лицензиаром процесса и разработчиком базового проекта является американская компания «Foster Wheeler». Кокс, полученный в результате коксования гудрона и являющийся конечным продуктом, чрезвычайно востребован в металлургии.

В 2016 г. (1 и 2 квартал) запланирован переход на выпуск высокооктановых бензинов стандарта «Евро-5» с октановым числом не ниже 95 пунктов по исследовательскому методу, за счет ввода в эксплуатацию установки риформинга бензина с непрерывной регенерацией катализатора и блоком изомеризации. Лицензиаром процессов выступает компания «UOP».

В 2017-2018 годах планируется строительство установки гидрокрекинга вакуумного газойля, сырьём для которой будет являться собственный вакуумный газойль с установки замедленного коксования и вакуумного блока. Дополнительно будет построена вторая установка производства водорода и объекты общезаводского хозяйства.

Участок готовой продукции:


Участок готовой продукции (УГП) предназначен для отгрузки светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо) ж/д транспортом. УГП представляет собой отдельно стоящий объект, связанный с основной площадкой завода технологическими трубопроводами, общей протяженностью около 2,9 км, расположенный вблизи станции Антипино. Площадь участка составляет 15 Га. Размещены две двусторонние наливные эстакады, позволяющие одновременно производить налив 71 железнодорожной цистерны, с промежуточным резервуарным парком объемом в 20 тыс. м3.

Ввод в эксплуатацию УГП увеличил суммарную возможную мощность завода по наливу нефтепродуктов до 8 млн. тонн в год (3 млн. тонн базовая + 5 млн. тонн УГП), а также разгрузил действующие эстакады налива и слива на основной площадке завода. Освободившиеся резервуары основной площадки завода будут использованы в качестве промежуточных, что в перспективе позволит повысить надежность работы технологических объектов, а также повысить производительность предприятия по переработке нефти, в частности, поставляемой железнодорожным транспортом.

625047, г. Тюмень, 6 км Старого Тобольского тракта, 20
тел.: (495) 755-83-59, (495) 719-61-07, (3452) 28-43-01
факс: (495) 755-83-49, (3452) 28-41-80
e-mail: